Ведущая коническая шестерня реверса

Для возврата скользящей муфты в первоначальное положение служит оттяжная пружина, закрепленная одним концом к картеру сцепления, а другим концом к муфте. Регулировка муфты сцепления двигателя производится изменением расстояния (зазора) между оттяжными рычажками и упорным подшипником. Для этого служат гайки 5 оттяжных болтов.

При износе фрикционных накладок ведомого диска следует отвертывать гайки оттяжных болтов. Сцепление двигателя помещается в картере, который болтами крепится к фланцу блока двигателя. Смазка скользящей муфты выключения сцепления производится через специальный люк, расположенный в верхней части картера сцепления.

Соединительная муфта катка Д-А состоит из двух звездочек и цепей. Ведущая звездочка крепится на ведомом валу сцепления, ведомая звездочка — на ведущем валу реверса.

Реверс катка Д-А имеет конические шестерни и двухдисковые сухие муфты. Ведущая коническая шестерня реверса изготовлена заодно с валом, на котором крепится ведомая звездочка соединительной муфты.

Ведомые конические шестерни расположены по обе стороны от ведущей, а потому и вращаются во взаимно противоположные стороны.

Передаточное число шестерен реверса равно,5. Со ступицей каждой ведомой конической шестерни соединена чашка двух ведущих дисков муфты реверса. Ведущие диски муфты по ободу имеют зубья, которые входят в зацепление с внутренними зубьями чашки, и поэтому ведущие диски вращаются заодно с ведомой конической шестерней.

Ведущие диски имеют с обеих сторон фрикционные накладки.

С наружной стороны ступицы каждой ведомой шестерни расположены два шариковые подшипника, установленные в стакане, который крепится в картере коробки перемены передач.