Коробка перемены передач катка

В ступице каждой ведомой шестерни помещаются роликовые цилиндрические подшипники, внутри которых проходит ведомый вал реверса. Каждая муфта реверса имеет три ведомых диска : упорный, средний и нажимной.

Все ведомые диски помещаются на шлицах втулки, которая шпонкой соединена с ведомым валом реверса. При выключенной муфте между ведущими и ведомыми дисками имеется зазор, который обеспечивается пружинами, разводящими ведомые диски.

При включенной муфте ведущие диски зажаты между ведомыми: все диски вращаются одновременно и вместе с ними вращается ведомый вал реверса.

Включение муфты реверса производится перемещением отводки вдоль оси ведомого вала. Отводка соединена через серьги с нажимными рычажками. Оси нажимных рычажков закреплены в регулировочной гайке.

Нажимные рычажки при включении муфты упираются в нажимной ведомый диск и перемещают его к упорному диску.

Ведущие диски зажимаются между ведомыми дисками.

Шестерни реверса помещаются в картере коробки перемены передач, а обе его муфты расположены вне картера и легко доступны для регулировки, смазки и осмотра.

На ведомом валу реверса между большими коническими шестернями помещается ведущая цилиндрическая шестерня привода ведущего вала коробки перемены передач.

Коробка перемены передач катка Д-А имеет на ведущем валу четыре цилиндрические шестерни, причем шестерня изготовлена заодно с ведущим валом, а остальные той шестерни закреплены на шлицах вала. На шлицах ведомого вала помещаются две подвижные карет ки и неподвижная шестерня привода дифференциального механизма. При перемещении правой каретки вправо происходит зацепление большой шестерни ведомого вала с малой шестерней 5 ведущего вала.

При этом осуществляется первая передача, передаточное число которой равно,5. При перемещении левой каретки влево входят в зацепление шестерни и я осуществляется вторая передача, передаточное число которой равно,.