Темпы проводимой унификации

Качество изделий, узлов и деталей машин благодаря совершенной технологии их производства при специализированном изготовлении несравненно лучше. В настоящее время дорожные машины в основном выпускаются на специализированных предприятиях. Результатом проведенной специализации было получение значительной экономии, улучшение качества машин и специализирование конструкторских бюро заводов, которые более глубоко стали изучать свою продукцию. С 1956 г. в основном было прекращено дублирование производства бульдозеров, скреперов и других машин на заводах дорожного машиностроения.

В связи с увеличением (в 2 раза) объема производства бульдозеров на Челябинском заводе им. Колющенко стало возможным внедрение новой прогрессивной технологии, обеспечившей снижение трудоемкости изготовления этих машин и получение годовой экономии в размере, превышающем 15 млн. руб. Приводные лебедки для скреперов и бульдозеров ранее изготовлялись на шести заводах. После передачи их производства одному заводу выпуск был увеличен в 5 раз. В результате трудоемкость изготовления лебедок при поточно-массовом производстве доведена менее чем до 50 час, что привело к снижению затрат труда более чем в 4 раза по сравнению с трудоемкостью, ранее существовавшей на других заводах.

Кроме того, уменьшен расход материалов на изготовление лебедок, улучшено их качество и снижена стоимость.

Специализация Ижевского завода на выпуске редукторов для строительных и дорожных машин позволила резко увеличить их производство и значительно снизить стоимость. Таким образом, специализация заводов дала возможность провести ряд технологических и организационных мероприятий и повысить культуру производства. Благодаря этому за последнее время трудоемкость изготовления скреперов снижена более чем на 25%, бульдозеров на тракторе С-80 (С-100) на 40%, автогрейдеров тяжелого типа — на 35% и т. д.