Приводные лебедки для скреперов

Большую роль при специализации заводов, помимо унификации изготовляемых машин и нормализации их узлов и деталей, играет нормализация технологической оснастки — приспособлений, штампов, литейной оснастки и т. п. ВПТИстройдормаш для ряда заводов разработал конструкцию универсальной переналаживаемой оснастки, применение которой по сравнению со специальной оснасткой дает ряд существенных преимуществ для заводов строительного и дорожного машиностроения, которые имеют значительную номенклатуру изделий и ежегодно осваивают производство новых машин. В 1956-1957 гг. централизованно изготовлено свыше 15 000 единиц универсальных переналаживаемых приспособлений и штампов, которые разосланы заводам, изготовляющим экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и другие машины. Применение универсальной переналаживаемой оснастки значительно сокращает сроки технологической подготовки, так как в этом случае проектируется и изготовляется только наладка к имеющимся приспособлениям и штампам, т. е. выполняется в 4-5 раз менее трудоемкая работа, чем проектирование и изготовление специальной оснастки.

Кроме того, при снятии устаревшей машины с производства универсальная переналаживаемая оснастка может использоваться для производства другой машины.

Для этого должны быть заменены только наладки, чем значительно сокращается подготовка производства новой машины. В текущем семилетии необходимо продолжить работу по специализации заводов — создать специализированные предприятия по производству грунтоуплотняющих машин, универсальных одноковшовых погрузчиков, асфальтосмесителей и машин для смешения гравийно-щебеночных материалов и укрепления грунтов вяжущими материалами.

Быстрое развитие дорожно-строительного машиностроения во многом зависит от освоения смежными отраслями ряда машин и комплектующего оборудования, что значительно ускорит осуществление комплексной механизации дорожного строительства.