Управление тормозом катка

При эксплуатации катка угол поворота направляющего вальца невелик, поэтому зубья червячного колеса изнашиваются очень неравномерно. При износе зубьев червячное колесо необходимо переставить на 0° на шкворне, сделав новую шпоночную канавку в колесе. Управление реверсом катка Д-5 осуществляется рычагом, посредством которого производится включение и выключение обеих муфт реверса.

Рычаг реверса, расположенный справа от сиденья машиниста, перемещается вперед и назад; при этом положение рычага соответствует направлению движения катка. В нейтральном положении рычаг реверса удерживается пружинным стопором.

Рычаг реверса через продольную тягу поворачивает двуплечий рычаг, ось которого закреплена в крышке картера коробки передач.

Двуплечий рычаг передвигает вправо или влево скалку 5, по концам которой закреплены две вилки.

Каждая вилка входит в прорезь конусной втулки включения муфты реверса.

Жесткое взаимное расположение обеих вилок на общей скалке исключает возможность одновременного включения двух муфт: при перемещении скалки происходит включение одной муфты, а конусная втулка включения второй муфты отодвигается от нажимных рычажков.

Управление коробкой перемены передач катка Д-5 осуществляется посредством рычага, шаровая опора которого укреплена в крышке картера коробки передач. Нижний конец рычага входит в выточку одной из двух вилок 5, которые передвигают каретки по ведомому валу коробки передач; включение шестерен фиксируется с помощью пружинного стопора. Стопор помещается в вилке и входит в углубление оси, по которой передвигается вилка.

Также фиксируется выключенное положение кареток. Одновременное включение двух кареток предотвращается разделительной планкой, которая не дает возможности рычагу войти в вырез вилки одной каретки, пока не выключена вторая каретка.

Управление тормозом катка Д-5 осуществляется с помощью тормозного рычага, который заканчивается двумя ушками, посредством которых он соединяется с обоими концами тормозной ленты. При движении тормозного рычага на себя происходит затяжка ленты на шкиве. Заторможенное положение фиксируется с помощью пружинного стопора и зубчатого сектора.