Смазка подшипников

Регулировка взаимного расположения тормозного рычага и коленчатого рычага производится изменением длины тяги. Для оттормаживания необходимо освободить стопор, нажав на кнопку стопора тормозного рычага, и передвинуть рычаг от себя. Дорожный моторный каток Д-Б относится к тяжелым трехосным трех вальцовым каткам и применяется для окончательного уплотнения асфальтобетонных покрытий. Все три вальца катка имеют одинаковую ширину.

Валец является ведущим, два другие и — ведомыми направляющими. Ведущий валец имеет несколько больший диаметр, чем ведомые.

Ведущий валец и средний ведомый валец и их соединение с рамой катка выполнены так же, как у катка Д-А. Различие заключается в том, что по концам поперечины вилки среднего ведомого вальца катка Д-Б установлены ролики, которых нет на вилке ведомого вальца катка Д-А. Эти ролики установлены с небольшим зазором относительно рамы: они ограничивают возможность качания среднего ведомого вальца вместе с вилкой на пальце шкворня. Благодаря такой конструкции линии контакта ведущего и среднего ведомого вальнов с уплотняемым покрытием всегда находятся практически в одной плоскости.

Крайний ведомый направляющий валец свободно вращается на оси, которая закреплена в вилке. Вилка с помощью пальца соединяется со шкворнем и свободно качается на этом пальце; шкворень вращается во втулках головки рамы.

Шкворень крайнего направляющего вальца имеет замок.

При запертом положении замка оси крайнего направляющего и ведомого вальцов располагаются в одной плоскости, если вилка крайнего направляющего вальца не повернулась на пальце — В этом случае линии контакта всех трех вальцов с покрытием находятся в одной плоскости, что обеспечивает получение ровной поверхности уплотняемого покрытия. Если каток одним из вальцов наезжает на бугорок, то при запертом положении шкворня крайнего направляющего вальца вес катка воспринимается этим вальцом и вторым вальцом, соприкасающимся.

с уплотняемым покрытием, а третий валец не касается покрытия.