Повышение напорного усилия

Весьма мобильными и маневренными одноковшовыми погрузчиками являются погрузчики на пневмоколесном ходу. Как уже указывалось, промышленность выпускает одноковшовый полу поворотный погрузчик Д-380 с ковшом емкостью 0,4 м3. Заводом освоено производство 13 видов сменного оборудования к этому погрузчику из что превращает его в универсальную машину 1ля погрузочно-разгрузочных работ.

Недавно также выпущен новый универсальный одноковшовый полу поворотный погрузчик Д-451, оснащенный таким же сменным оборудованием. Как рудованием гоейфера наиболее прогрессивный он должен заменить погрузчик Д-380. Новая модель погрузчика имеет существенные преимущества перед серийно выпускаемым Д-380. Так, наличие двух ведущих мостов обеспечивает более эффективную работу, особенно в тяжелых условиях (на камне, щебне, глине, рыхлых грунтах и т. д.), и повышает проходимость машины.

Повышение напорного усилия позволило поставить ковш емкостью 0,6 м3 (в 1,5 раза больше, чем у Д-380), Что значительно повысило производительность и технико-эксплуатационные показатели (удельная мощность уменьшилась на 35%, а металлоемкость на 20%, производительность же увеличилась в 1,5-1,8 раза). Для подъема и опускания стрелы погрузчика применены цилиндры двойного действия (вместо телескопического цилиндра одностороннего действия у Д-380), что. обеспечивает принудительное заглубление рабочего оборудования, особенно грейфера и обратной лопаты.

Наличие кабины и электроосвещения позволяют использовать погрузчик в любое время года и суток.

Пневмотормоза на всех колесах обеспечивают надежность и четкость его работы. В текущем семилетии намечено разработать конструкции и освоить три фронтальных погрузчика-бульдозера на пневмоколесном ходу с ковшами емкостью 1,25; 2,0 и 3,2 м3 мощностью ПО, 165 и 300 л. с, с различными видами сменного оборудования.