Отсутствие деформаций в контрольных точках

Из эпюр проходов заднего вальца катка, приведенных в схемах, видно, что равномерное уплотнение в этом случае достигается на всей ширине дороги и одновременно за приходный цикл по каждой точке дороги, при этом один из задних вальцов катка обязательно делает не менее двух проходов. При необходимости увеличить количество проходов катка по одному месту эти схемы повторяют, пока не будет сделано нужное количество проходов. Кроме равномерности укатки, работая по этим схемам, получают возможность уплотнять основание с наименьшим количеством проходов катка по дороге.

Однако применение этих схем укатки осложняется тем, что в практических условиях довольно трудно выдержать требуемые расстояния от обочины до заднего вальца катка. Для установления конца укатки рекомендуется определять коэффициент уплотнения укатываемого слоя и сличать его с проектным коэффициентом (по лабораторным данным). Для этого в пределах укатываемого участка нужно наметить поперечники с несколькими точками на каждом из них и периодически определять уплотнение в контрольных точках путем нивелировки.

При наличии опасности проникновения щебня в недостаточно уплотненный подстилающий песчаный слой следует, кроме нивелировки, производить контрольный промер в лунках. Нужно добиться, чтобы каждый нижележащий слой был так уплотнен, чтобы при укатке последующего слоя он больше не уплотнялся.

Вторым признаком окончания укатки может служить отсутствие деформаций в контрольных точках от нескольких последующих проходов тяжелого катка. При укатке дорожного основания или покрытия необходимо вести журнал укатки.