Наличие кнопочного управления

Весьма большое значение для комплексной механизации строительства имеют погрузчики; с их помощью разрабатывают местные карьеры, добывают песок и гравий, штабелируют на складах нерудные материалы, подают их к месту использования, производят погрузку в автосамосвалы и железнодорожные платформы и выполняют многие другие вспомогательные работы. Промышленностью выпускаются два типа погрузчиков — многоковшовые и одноковшовые.

Хотя многоковшовые погрузчики могут применяться лишь для погрузки рыхло сыпучих материалов, но благодаря непрерывности действия рабочих органов они развивают значительную производительность и являются весьма эффективным.

В текущем семилетии намечено закончить освоение всего ряда самоходных многоковшовых погрузчиков со шнековыми питателями и ковшовыми элеваторами производительностью 65, 100 и 160 т час. на пневмоколесном ходу и 125, 200 и 320 т час на гусеничном ходу. В настоящее время изготовляется серийно один из этих погрузчиков — Т-166 на пневмоколесном ходу производительностью 100 т час. В 1959 году освоен и поставлен на серию более мощный погрузчик Д-452 производительностью 160 т час, у которого имеется сменный рабочий орган для погрузки снега — в виде питателя с захватывающими лапами и пластинчатого транспортера.

Освоены также два новых многоковшовых погрузчика на гусеничном ходу: Д-353 с дизель-электрическим производительностью 125 т час и Д-415 производительностью 200 т час. Последний предназначен для работы с передвижным смесителем, необходимым для смешения на дороге гравийных материалов с битуминозными.

Погрузчик Д-353 может работать не только от собственного дизеля, но и от внешней электросети, что значительно снижает стоимость работ. Наличие кнопочного управления электроприводом, а также гидравлический привод рабочих органов весьма облегчают труд оператора. Поворотный ленточный транспортер позволяет осуществлять погрузку материалов в транспортные средства, движущиеся параллельно погрузчику, что также увеличивает его производительность.