Количество скреперов

Только в 1959-1965 гг. для освоения природных ресурсов в новых. районах на востоке страны и усиления транспортных связей будет построено 9 тыс. км новых железнодорожных магистралей и около 8 тыс. км вторых путей. Намечается также построить автомобильных дорог общегосударственного значения протяженностью в 2,8 .раза большей, чем в предыдущем семилетии. В нашей стране за последние 3-4 года выпуск дорожно-строительных машин — автогрейдеров, погрузчиков, бульдозеров, скреперов и весьма эффективных катков на пневмошинах значительно увеличился и наряду с этим возросло число внедряемых в производство новых дорожно-строительных машин, необходимых для комплексной механизации.

Для того чтобы полностью удовлетворить потребности дорожного строительства в машинах, выпуск в ало — вой продукции строительного и дорожного машиностроения должен быть увеличен более чем в 2 раза по сравнению с 1958 г. Выпускаемые отечественными заводами дорожно-строительные машины получили заслуженное признание во всем мире. Из пяти образцов новых машин, показанных в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе, три образца отмечены золотыми медалями и почетным дипломом: экскаватор Э-153 на тракторе Беларусь, самоходный скрепер Д-357Г с ковшом емкостью 9-11 м3 и автогрейдер Д-395 мощностью 150 л. с. Большое количество скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, асфальтосмесителей, моторных катков и других дорожных машин Советский Союз экспортирует в страны Европы, Востока и Латинской Америки. Завершение комплексной механизации производственных процессов в дорожном строительстве будет зависеть не только от увеличения выпуска и разнообразия типажа машин, предназначенных для осуществления.

различных операций. Для этого должны быть созданы универсальные машины с различными видами сменного рабочего оборудования, с унифицированными агрегатами и нормализованными узлами и деталями, облегчающими массовое и дешевое изготовление их на специализированных заводах.