Электролебедка

На машинах и лебедках желательно иметь устройство (концевые ограничители) выключающие привод при доведении обойм полиспастов до упора, что часто повторяется на бульдозерных и скреперных работах. Также желательно иметь приспособления, исключающие нагрузку на канат от веса машины при его транспортном движении. В последние годы такие устройства и приспособления были созданы, и задача их широкого внедрения в производство требует быстрого разрешения.

Особо стоит вопрос о сервировании управления лебедками, поскольку он связан с усовершенствованием базовых машин.

Ручное управление лебедками при тяговом усилии каната до 2 т требует усилий на рычагах примерно в 9-15 кг. При указанной выше частоте включений это приводит к быстрой утомляемости водителя и снижению производительности его труда. Для того чтобы облегчить труд водителей и повысить производительность, очевидно необходимо применить севр управление лебедками, которое проще всего осуществить сжатым воздухом. В связи с этим следует иметь на базовых машинах (тракторах и тягачах) компрессор, ресивер, воздухопроводы и воздухораспределители.

Можно утверждать, что для землеройно-транспортных машин оснащение компрессором базовых тракторов и тягачей должно осуществляться при мощности 100 л. с. и более. Задачу усовершенствования базовых машин в этом направлении также следует решить в ближайшие годы. В настоящее время появился новый прогрессивный агрегат канатного управления — электролебедка.

При отборе мощности от двигателя на генератор, питающий током электродвигатели, электролебедки могут располагаться в любых комбинациях на прицепном оборудовании, что, подобно мотор колесам, обусловливает легкость и простоту компоновки машины в соответствии с технологическим процессом. Электролебедка представляет собой компактное сочетание электродвигателя, редуктора, барабана, расположенного на выходном валу редуктора и тормозов, смонтированных на хвостовике вала якоря электродвигателя.