Производство дорожно-строительной техники

Развитие конструкций новых дорожно-строительных машин для подготовительных, земляных, погрузочно-разгрузочных, отделочных и других работ должно осуществляться главным образом путем замены прицепных машин навесными на гусеничных тракторах и особенно на колесных тягачах, что позволит получить огромный технико-экономический эффект. Так, например, из равного количества металла можно изготовить самоходных скреперов в 1,5 раза больше, чем прицепных с гусеничными тракторами. В результате применения самоходных колесных машин будет автоматизировано их управление, повышена производительность и значительно облегчен труд водителей. В текущем семилетии будет сделан большой шаг вперед в деле оснащения дорожного строительства новейшей высокопроизводительной техникой, позволяющей осуществить комплексную механизацию трудоемких работ и превратить строительство в отрасль индустрии, основанной на широком использовании новейших научных достижений.

Производство дорожно-строительной техники организуется на многих заводах разных экономических районов страны. Борясь за технический прогресс, мы должны добиваться выпуска более производительных машин, настойчиво работать над совершенствованием их конструкций, снижением веса машин и оборудования, экономить металл, внедрять новые материалы. Для этого необходимо значительно улучшить конструкторскую работу, укрепить конструкторские бюро и экспериментальные базы, дать широкий простор для творческой мысли, ускорить процесс создания новых машин и их испытаний, обеспечить более быстрое внедрение лучших образцов в производство.

Главными задачами дорожно-строительного машиностроения на современном этапе являются комплексная механизация и индустриализация строительства. При осуществлении комплексной механизации строительные работы на веем протяжении технологического процесса, начиная от подготовительных и кончая отделочными работами, производятся с помощью машин, без применения ручного труда.