Дорожный моторный каток Д-Б

Направление перемещения золотника в корпусе распределителя совпадает с направлением перемещения гидравлического цилиндра. Поэтому при перемещении золотника следом за ним перемещается и гидравлический цилиндр, а вместе с ним перемещается и корпус распределителя, который укреплен на головке цилиндра. Если машинист больше не повертывает рычаг на колонке управления то золотник стоит на месте, а корпус распределителя, нагнав золотник, перекрывает каналы, и поворот катка прекращается. В этом заключается следящее действие гидравлической системы поворота катка.

Картер может вращаться вокруг вертикальных пальцев 5, с помощью которых он крепится к раме катка. Ведущий вал конической шестерни расположен вертикально.

На верхнем конце ведущего вала устанавливается съемный штурвал. Ведомый вал конической шестерни расположен горизонтально; на одном, конце этого вала крепится ведомая коническая шестерня, а на другом конце вал имеет резьбу с гайкой которая помещается в специальном кронштейне.

При применении гидравлического привода механизма поворота кронштейн вместе с гайкой свободно лежит на дне шкворневой коробки рамы. При применении ручного управления поворотом необходимо соединить кронштейн с поворотным рычагом и открыть кран, сообщающий обе полости цилиндра друг с другом. Управление тормозом катка Д-А производится тормозным рычагом, расположенным левее рычага сцепления двигателя.

Тормозной рычаг снабжен пружинным стопором, который входит во впадины зубьев неподвижного сектора. Тормозной рычаг крепится на одном конце поперечного валика, расположенного поперек рамы катка. На втором конце валика крепится рычаг, соединяющийся через тягу с коленчатым рычагом тормоза.

При движении тормозного рычага на себя происходит поворот валика и рычагов и. При этом тормозная лента затягивается вокруг шкива.