Технология инфракрасного ремонта асфальта

Технология инфракрасного ремонта позволяет проводить ремонтные работы, не оставляя швов, которые требуют меньше затрат финансов и времени. Результатами инфракрасной обработки являются надежный и привлекательный ремонт, в ходе которого регенерируется существующий асфальт.

Регенерация — в переводе с латинского языка означает восстановление, возрождение. Применительно к асфальтобетону регенерация – это обработка или переработка старого материала с приданием ему физико-механических показателей, близких первоначальным. Учитывая стоимость асфальта и затраты на утилизацию старого асфальта, представленная технология инфрокрасного ремонта асфальта становиться все более и более привлекательным альтернативным способом ремонта асфальта.

Инфракрасные лучи имеют способность “производить тепло глубоко внутри предмета”. По этой причине при ремонте и регенерации асфальта происходит глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя. Таким образом, процесс выполнения инфракрасного нагрева не изменяет собственных характеристик асфальтобетона.

Ранее применялись методы разогрева асфальта с использованием открытого пламени. Как правило, при таком методе асфальт попросту становился не пригодным к дальнейшему использованию, он пересушивался и пережигался, нарушая свойства битума, разрушение отремонтированных таким методом участков происходило за короткий срок. Причиной являлось то, что при нагреве открытым пламенем верхний слой асфальтобетонного покрытия абсолютно выгорал. Так как при нагреве открытым методом тепло начинает проникать через чрезмерный нагрев верхнего слоя в отличие от инфракрасных лучей, которые легко проникают внутрь покрытия. Чем дальше и глубже необходимо доставить тепло, тем сильнее поверхность нагревается от источника тепла и, как результат происходит пережог асфальта. Инфракрасное излучение работает немного по-другому. Чем глубже Вы хотите прогреть асфальт, тем выше нужно установить инфракрасную панель установки над поверхностью для более глубокого проникновения лучей.

Простота и универсальность, которой обладает инфракрасное оборудование, позволяет ремонтной бригаде быстро и без проблем решать задачи, связанные с устранением дефектов дорожных покрытий.

Применение технологии инфракрасного нагрева устраняет большинство недостатков присутствующих при технологических процессах ремонта асфальта используемых на сегодняшний день, такие как: холодные соединения, повышенные шумовые показатели, скорость выполнения работ, затраты энергоресурсов, не полная утилизация материалов и удаление отходов. Принимая во снимание вышеуказанные недостатки, использование процесса инфракрасного ремонта, по качеству сопоставимо с капитальным ремонтом (без учёта проблем с основанием).

Области применения технологии инфракрасного ремонта асфальта
Ямочный ремонт, участки вокруг люков, работы на мостах и пандусах, ремонт асфальтового покрытия при установке бордюрного камня, декоративный дизайн асфальта, нанесение термопластика, ж/д переезды, спаивание кромки при укладке асфальта, нагрев и сушка покрытия перед нанесением дорожной разметки, выравнивание вздутостей и прогибов, швов на парковках и шоссе, выравнивание дорожных обочин и ливневых стоков, рулежных дорожек в аэропортах, прогрев земляных настилов в зимний период. Технология инфракрасного ремонта решает задачу круглогодичного устранения дефектов асфальтового покрытия.

Сравнение инфракрасного ямочного ремонта асфальта с обычным
Главным недостатком обычного метода ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, Вы все равно укладываете нагретый материал на холодное основание. Всякий раз, когда Вы используете два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение, а это слабое место. Связь двух поверхностей, даже заглаженных и уплотненных до необходимой степени не является прочной и, в конце концов эти участки разделятся. Это создает место для попадания мусора и воды в глубину основания, и в итог приведет к разрушению смеси для ремонта.

При ремонте методом инфракрасного излучения ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади одновременно подвергаются воздействию температуры. Это создает на участках термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняя точки непрочности.