Технология укладки асфальта

Сам процесс начинается с разметки или разбивки территории.

Начнутся работы по укладке асфальта только после того, как будет определено, где будет лежать асфальт, а где – стоять бордюры. Также решают, где установить сбор и сток дождевой воды. Нужно определить, какой будет состав асфальтобетонного покрытия.

В зависимости от того, как будут эксплуатировать его, подбирают толщину щебеночного основания и количество асфальтных слоев.

Если асфальт кладут на пешеходные дорожки, парковки, дворовые территории или тротуары, где большой нагрузки не ожидают, лишь пешеходную и иногда легкую транспортную, то основание толщиной 10-15 сантиметров подойдет.

Также здесь будет уместен 4-5-сантиметровый один слой асфальта.

Для систематического транспортного движения и даже для нагрузки от движения тяжелых грузовиков должны использовать щебеночное основание в 25-30 сантиметров и 2-3 слоя асфальта.

Еще технология укладки асфальта подразумевает и то, что надо на этапе укладки основания обеспечить скосы для стока воды по бокам.

До укладки асфальта устанавливают и бордюры, если они предусмотрены.

Делают и другие подготовительные работы, такие как поднятие люков, ремонт готовой или проведение новой канализации.

Если интенсивное движение и сильная нагрузка на дорогу, то асфальт кладут в слои, при этом используют разную зернистость. На низ, как первый слой, кладется асфальтобетон крупной зернистости, наверх – мелкозернистый.

Чтобы сделать будущее покрытие надежнее, кладут еще и поверхностный третий слой. Сцепление слоев между собой – важный момент в послойной укладке асфальта. Они не соединятся так просто. Каждый предыдущий слой, перед тем, как положить новый, поливают битумом.