Суперпейв (SPP)

Это метод разработки асфальтобетонной смеси для дорог, имеющей повышенные эксплуатационные показатели. Создан в США, когда была поставлена задача увеличить срок службы трасс. Из-за того, что в стране резко увеличились перевозки крупногабаритных грузов в фурах, дороги стали быстро выходить из строя, поэтому и нужно было разработать смеси, способные выдержать многотонные фуры.

Смесь асфальтобетона включает в себя ряд компонентов, в том числе и битум. По данной технологии его подбирают, исходя из природных условий на местности, интенсивности нагрузки при движении машин. Состав проверяют в лаборатории на деформацию, устойчивость к перепадам температур и т.д.

Когда смесь готова и проверена, на заводе вырабатывают необходимое количество и затем она укладывается на трассу. При этом при укладке можно сразу же контролировать качество уплотнения смеси.

Какие преимущества у метода Суперпейв?

Преимущества

Покрытие служит в несколько раз дольше.
По трассе могут проезжать фуры с предельной нагрузкой на ось.
Увеличивается межремонтный срок дорог.

Однако, есть и недостатки.

Недостатки

Дополнительные расходы на подготовку образцов смеси.
Длительный период приготовления и последующих испытаний.

Метод суперпейв все чаще используется российскими компаниями, так как благодаря ему можно сделать дороги, которые могут выдержать многотонные фуры.

В чем состоит отличие смеси SPP от смеси классического горячего асфальта? Главное отличие в битумной вяжущей смеси, которая создается по шкале PG Grade. Она дает возможность сделать смесь, наиболее точно подходящую под участок местности. Тоже самое касается щебня. По технологии суперпейв подбирают материал, имеющий другие минеральные характеристики.

Смесь горячего асфальта же только на 15 % сделана из вяжущего битумного ингредиента. На 85 она состоит из песка, щебенки, филера.

Что касается технологии укладки. Перед тем, как положить горячий асфальт, на участке трассы удаляется вся растительность, роется земляное корыто, затем насыпают песок и щебень (толщина до 15 см). После этого укладывается горячий асфальт в несколько слоев (3).

В отличие от него, асфальтовое покрытие, сделанное по методу SPP, укладывают по технологии холодного ресайклинга.

Помимо вышеуказанных технологий, применяют и другие. Например, технология «Новачип».