Гудронатор (автогудронатор)

Гудронатор — ручная, прицепная или самоходная дорожно-строительная установка, предназначенная для транспортировки, подогрева и распределения по рабочей поверхности жидких битумных материалов. Представляет собой термоизолированную ёмкость с системой подогрева или без таковой, оборудованную ручной или автоматической системой распределения жидкости, устанавливаемую на передвижное колёсное шасси.

Применяется при асфальтировании, строительстве, ремонте и обслуживании дорог, обслуживании асфальтированных территорий, а также других объектов дорожного хозяйства. Относится к числу наиболее востребованных дорожно-строительных механизмов.

Основные работы с применением гудронатора
Проведение битумной гидроизоляции щебёночных, асфальтобетонных и других дорожных покрытий.
Обработка битумными материалами конструктивных слоев в процессе асфальтирования (укладки одного или нескольких слоев асфальтобетонной смеси).
Подгрунтовка обработанного асфальтобетонного покрытия при проведении ямочного и капитального ремонта дорог.
Основные технические характеристики
Объём цистерны (л/м3);
Форма цистерны;
Способ подогрева цистерны;
Способ заполнения цистерны;
Способ распределения материала;
Норма расхода (л/м2);
Производительность (м2/ч);
Ширина распределения материала (м);
Габаритные размеры установки (мм);
Транспортная скорость (км/ч) — для автогудронатора;
Рабочая скорость (км/ч) — для автогудронатора;
Масса установки (т).
Классификация
Ручной гудронатор — представляет собой небольшую термоизолированную ёмкость (до 500 л), монтируемую на одно-, двух- или трёхколёсное передвижное шасси (ручная тележка, прицеп). Распределение битумного материала по асфальтируемой поверхности осуществляется с помощью ручного насоса, стационарного компрессора или сторонней гидросистемы.
Прицепной гудронатор — работает в паре с базовой машиной. Представляет собой термоизолированную ёмкость средних размеров (0,5–2 м3) на прицепном двух- или четырёхколёсном шасси. Распределение битумной жидкости происходит за счёт стационарной распределительной гидросистемы и насосной установки, либо гидросистемы базовой машины.
Существуют модификации прицепных гудронаторов без цистерны, оснащённые только распределительной и насосной системой. Битумный материал с помощью насосной системы поступает из цистерны базовой машины для дальнейшего распределения по поверхности.
Автогудронатор (самоходный) — представляет собой термоизолированную ёмкость, устанавливаемую на шасси базовой машины. Имеет собственную систему подогрева и распределения. Управление процессом распределения битумных материалов осуществляется водителем-оператором из кабины транспортного средства.