Устройство автомобильных дорог

Дороги для автомобилей состоят из земляного полотна и так называемой дорожной одежды. Устройство автомобильных дорог представлено довольно хитрым образом. Земляное полотно строят аналогичным способом стройки железнодорожного полотна, но немного с другими параметрами.

Для того чтобы можно было обеспечить поперечный отвод каких-либо поверхностных вод, земляному полотну, а также поверхности дорожной одежды на прямых участках дороги, необходимо придать двускатный уклон. На криволинейных участках полотна, увеличивают ширину дороги, но внешнюю кромку полотна приподнимают и делают уже односкатный уклон, то есть уклон внутрь закругления. Дорожная одежда, в свою очередь, покрывает земляное полотно, принимает действия движущегося транспорта, затем уже передает нагрузку, которая находится на основании, а также является несущим слоем, который обеспечивает устойчивость дорожного полотна.Центральная полоса дороги предназначена для пропуска транспорта, а от интенсивности движения зависит, может ли полотно иметь одну или же более полос для движения автотранспорта. Боковые полосы дороги или, проще говоря, обочина, делаются для остановки автомобилей, а также для разъезда автотранспорта. Покрытие для обочины состоит всего из двух слоев, а именно – несущего слоя и слоя износа.Тип покрытия, впрочем, как и везде, зависит от того, какая у дороги категория. Определяется она с помощью показателя интенсивности перевозки. Первая категория, это дороги, у которых интенсивность движения больше ста автомобилей в час. Вторая категория, от пятнадцати до ста. Третья категория, не менее пятнадцати автомобилей в одном направлении. В качестве покрытий для первой категории дорог используют усовершенствованные, а также облегченные покрытия. Для второй категории, облегченные и переходные покрытия. Для третьей категории используют уже улучшенные облегченные, низшие и переходные.