Обработка верхнего слоя дорожного полотна

Поверхностной обработкой называется процесс технологического устройства тонких слоев дорожных покрытий,

обеспечивающий создаваемому покрытию шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и высокую плотность.
Поверхностные обработки применяются в следующих случаях: как защита от преждевременного разрушения конструктивных слоев дорожного покрытия при атмосферных осадках; как специальный слой износа, в процессе движения транспорта подвергающийся стиранию и тем самым сохраняющий структурную целостность дороги. Основным звеном такого покрытия является бетон, и, периодически, для него требуется обновление; как шероховатый слой, обеспечивающий надежное сцепление и хорошую дренажную поверхность для удаления поверхностных вод, способствующий снижению аквапланирования и образования гололеда.

Применение такого слоя в качестве поверхностной обработки является выгодным с точки зрения экономичности. При устройстве поверхностных обработок широко используется фракционный щебень с различными органическими вяжущими, в том числе и эмульгированных

Для создания соответствующей определенным нормам и требованиям поверхностной обработки требуется строгое соблюдение специальных положений: применять вяжущее, которое способно обеспечить прочное и долговечное сцепление с поверхностью покрытия, чаще всего, это цемент. Такое соединение получило название «вяжущее – основа»; каменная составляющая поверхностной обработки покрытия должна иметь прочное соединение с основанием и друг с другом. Это соединение называется «вяжущее – щебень»; массовая доля вяжущего должна обеспечить покрытие пленкой каждой щебенки на заложенную высоту с заполнением всех микротрещин покрытия. В то же время, она не должна быть избыточной, чтобы излишне не выступать на поверхности щебенки; также определенным нормам должен соответствовать каменный материал, таким как чистота, определенная фракция, прочность, морозостойкость и сопротивление истиранию. В количественном соотношении каменный материал должен обеспечивать нужную структуру поверхностного слоя, и не быть избыточным, дабы избежать его удаления. Эти требования составляют принцип дозировки и равномерного распределения каменного материала; в итоге каждый камень щебня должен занять максимально стабильное положение, создавая монолитный поверхностный слой с шероховатостями – это легло в основу принципа уплотнения.

Кроме этого, проводить работу по устройству поверхностного слоя должны выполнять при благоприятных погодных условиях. Во время проведения работ не должно быть заминок с поставкой материалов, подготовкой машин и оборудования – правила организации работ. Важнейшим моментом процесса работы является строгое соблюдение технологии производства и применения качественных материалов, что позволит обеспечить соответствующий контроль качества.

И конечно же, заключительным этапом обработки верхнего слоя дорожного полотна, является нанесение дорожной разметки. Эта, на первый взгляд, не сложная процедура, требует обязательное наличие профессиональных знаний, например, при подборе краски. Она должна быть видна не только днем, но и ночью, также она должна быть особо устойчива к механическим воздействиям. Кроме того, нанесение дорожной разметки требует наличие специальной техники.