Перед началом строительства территорию размечают. Поскольку асфальт должен быть на одном уровне с уровнем земли, на участках где необходимо уложить асфальт на определенную глубину снимают грунт. При этом образуется так называемая «ванна» – основание дорожного полотна. Глубина снятия грунта зависит от того, какое предназначение будет у покрытия и какие нагрузки оно должно выдерживать. Дно в «ванне» уплотняется путем трамбовки с добавлением песка. Далее следуют работы по отсыпке дороги щебнем и укладке асфальтобетона. В зависимости от назначения дорожного покрытия и его расчетной пропускной способности, щебеночное покрытие и асфальтобетон могут быть уложены в несколько слоев (нормировано ГОСТами).

В зависимости от того, какой при строительстве дорожного покрытия будет применяться асфальт, технология укладки может значительно изменятся. Например, технология укладки горячего асфальта происходит в вышеописанном порядке если это «новое строительство», а если же дорожное покрытие необходимо просто обновить, то и технология будет уже другой, поскольку основание уже готово. В данном случае необходимо либо снимать существующий асфальт, либо обеспечить хорошее сцепление старого и нового слоев, чтобы между ними не происходила отслойка. При таком строительстве дорожного покрытия ни в коем случае не должна происходить укладка асфальта в дождь, поскольку горячий асфальтобетон в таких условиях остывает быстрее, и его не удается должным образом уплотнить. Нарушается технология. Для укладки асфальта в зимний период должен использоваться теплый асфальтобетон – он отличается от горячего тем, что при его изготовлении в битум добавляются специальные присадки, благодаря которым укладка асфальта зимой становится возможной.

Комментарии запрещены.

Информация о дорожных работах и асфальтировании