В этом нелегком и высокозатратном процессе – укладке асфальта – участвует большое количество техники и людей. От правильности выполнения всех этапов зависит срок эксплуатации дорожного полотна. Если все сделано согласно норм, асфальт будет служить не менее семи лет, независимо от погодных условий и колебаний температуры. Как проходит укладка асфальта, какая техника задействована в утрамбовке и какие основные расчеты существуют?

Подготовительные работы, или Как правильно сделать основу
Укладка асфальта начинается с разметки участка: определяются границы территории, где будет ложиться асфальт, как и где будет устроен сток для дождевых вод. Затем готовится земляное корыто, куда будет уложен щебень и все слои асфальта.

В зависимости от того, для каких целей предназначена дорога – для езды легковых автомобилей или грузовых в том числе, – укладывается щебневое основание определенной толщины. К примеру для пешеходных дорожек и проезжих частей, рассчитанных на небольшую транспортную нагрузку, достаточно будет 15-сантиметрового слоя. Для высокотоннажного транспорта толщина слоя должна составлять не менее 30 см. Важным нюансом является и количество слоев асфальта. Их может быть от одного до пяти в зависимости от предстоящей нагрузки на дорожное полотно.

Следующий этап – дело техники
Для того чтобы все слои асфальта и щебня ушли вглубь, используется каток или виброплита. Уплотняются отдельно каждые последующие слои, проехать по которым каток должен до семи раз. Если дорога предназначена для проезда грузового транспорта, уплотняют асфальтобетонное покрытие катки, вес которых превышает 6 тонн, и при этом используется увлажнение основания для еще большего уплотнения.

Важно соблюдать уклон для стока дождевых вод от центра дороги. Рассчитывается он следующим образом: на каждый метр полотна уклон должен составлять 6-10 мм. Зрительно он незаметен, но его наличие позволяет избегать скоплений воды посреди проезжей части.

Как только подготовительные работы окончены, можно приступать к асфальтированию. Самосвалами доставляется готовая асфальтобетонная смесь. Если асфальтирование происходит горячей смесью, важно вовремя транспортировать ее. Лучшее сцепление слоев асфальта обеспечивает битум – вяжущий компонент, который распределяют на каждый новый слой асфальта перед укладкой последующего. Желательно не проводить этот процесс в дождливую погоду, поскольку асфальт становится более подверженным к разрушениям.

Из тонны асфальта получают дорожное полотно площадью 10 м2 и толщиной 5 см. Распределение асфальта по территории происходит либо вручную, либо с помощью асфальтоукладчиков. Затем смесь разравнивают и уплотняют трамбовками, катками и другой техникой со специальным навесным оборудованием. Как правило, дорога сдается в эксплуатацию спустя очень короткое время, поскольку все компоненты, участвующие в ее строительстве, быстро образуют твердое покрытие.

Комментарии запрещены.

Информация о дорожных работах и асфальтировании