Ходовая часть машины

Машины для постройки дорог методом смешения на месте гравийно-щебеночных материалов с вяжущими и для устройства облегченных черных покрытий Дорожные покрытия, построенные из гравийных и щебеночных материалов способом смешения с битуминозными материалами на полотне дороги, получили весьма широкое распространение благодаря следующим преимуществам: 1) при хорошем качестве выполнения работ и правильном содержании они так же прочны, как и капитальные асфальтобетонные; 2) эти покрытия стоят дешевле, чем асфальтобетонные; 3) они позволяют использовать местные материалы на трассе, без переработки их на дорожно-строительных базах; 4) значительно упрощают транспортировку, хранение и доставку не густеющего битума по сравнению с марочным, применяемым для асфальтобетона; 5) не требуют полной укатки покрытия, так как [ окончательное его формирование достигается самоукаткой от проезда автотранспорта; 6) обеспечивают организацию механизированных работ поточно-скоростным методом, что в 3-4 раза ускоряет сооружение этих покрытий по сравнению с асфальтобетонными. Освоенный промышленностью комплект машин для смешения на дороге гравийно-щебеночных материалов с вяжущими состоит из смесителя Д-370, многоковшового погрузчика на гусеничном ходу Д-415, асфальто укладчика Д-150А, автоцистерны Д-351 и самоходного катка на пневмошинах Д-365А.

Многоковшовый погрузчик захватывает материал из валика и подает его в мешалку смесителя, буксируемого погрузчиком.

В смесителе минеральные и вяжущие материалы дозируются и перемешиваются; затем смесь подается в асфальто укладчик или непосредственно на полотно дороги. Асфальтоукладчик распределяет смесь на дороге на ширину до 3,5 м и частично ее уплотняет. В том случае, если смесь подается непосредственно на дорогу, разравнивание производится автогрейдерами.