Введение цемента в поверхностный слой грунта

Разница в скорости тягача и фрезы требует периодической остановки тягача, что вполне возможно осуществлять, так как металлические рукава имеют значительную длину. Уплотнение укрепленного грунта производится самоходными катками на пневмошинах Д-365А.

Брянский завод дорожных машин осваивает производство прогрессивного самоходного грунто смесителя Д-391 на пневмоколесном ходу мощностью 300 л. с. Смеситель этот универсальный, так как он обеспечивает введение как минеральных, так и органических добавок и выполнение всех работ за один проход ин будет применяться для поточного производства работ по стабилизации грунтов с большой производительностью 1,0-1,5 км в смену черной дороги или основания шириной о-7 м. Рабочий орган этой машины представляет собой открытую снизу смесительную камеру, внутри которой устанавливаются четыре ротора. Один из них выполнен в виде рыхлителя с жесткими лопатками; другой ротор представляет собой фрезу с эластичными лопастями, остальные же два — лопастные мешалки, предназначенные для перемешивания измельченного грунта с вяжущими материалами.

На машине установлена распределительная система для черных вяжущих и воды, включающая насос, резервные баки для воды и вяжущих материалов, распределительную трубку и механизм для дозирования. Для укрепления грунта цементом машина снабжена распределителем цемента. Ходовая часть машины состоит из передней ведущей оси с двумя колесами и задней оси с колесами, расставленными по всей ширине захвата.

Таким образом, задние колеса выполняют предварительное уплотнение — подкатку. Ширина захвата 2,4 м; глубина обработки грунта до 250 мм; рабочая скорость машины 0,265-0,86 км час. Обслуживает ее один оператор. Опытный образец грунто смесителя был испытан в 1958 г. В соответствии с результатами испытаний завод-изготовитель совершенствует конструкцию машины.

Смеситель Д-391 будет работать в комплекте с авто цементовозами, большегрузными автоцистернами и самоходными катками на пневмо-шинах.