Узлы ходовых трансмиссий

Если же в начале работы водитель включит первую передачу КП, то до возрастания усилий и после их уменьшения двигатель будет использоваться с недогрузкой по мощности. В обоих случаях двигатель будет подвергаться резким изменениям нагрузки по крутящему моменту, что является одним из основных факторов его износа. При использовании гусеничных тракторов и колесных тягачей в качестве базовых машин для бульдозеров, погрузчиков и навесного оборудования для подготовительных работ большое значение имеют быстрота и легкость реверсирования ходов машины, поскольку перечисленные виды оборудования, как правило, работают челночно.

Установлено, что время, затрачиваемое на переключения в концах челночных ходов сцепления и передач механической трансмиссии, снижает техническую производительность на 18-20%. Большим недостатком являются частые переключения ручных рычагов, вызывающие значительную утомляемость водителя. Автоматизация ходовых трансмиссий, обеспечивающая регулирование скорости и тягового усилия соответственно преодолеваемым сопротивлениям без участия водителя, позволяет увеличить производительность машин и снизить утомляемость водителей.

Гидротрансформатор, являющийся главным звеном такой трансмиссии, одновременно служит амортизатором, который смягчает пики нагрузок и сглаживает резкость их изменений, благодаря чему долговечность двигателя повышается.

Утомляемость водителя при этом резко уменьшается, так как вместо манипуляций с рычагом (педалью) подачи топлива, выжимания сцепления и переключения рычагов передач он должен всего лишь передвигать рычажок-селектор серво переключений коробки передач, на что требуется ничтожное физическое усилие.

Рычаг-селектор переводит в соответствующее положение распределитель гидро — или пневмосистемы сервомеханизма включения передач, а разгон или замедление машины до нужной скорости осуществляется гидротрансформатором автоматически.

Пневматическое или гидравлическое серво переключение передач может быть заменено электрическим — в зависимости от общей компоновки энергетической установки машины.