Узлы рулевого управления

Благодаря этому возможно выбирать такой вариант компоновки ходовой части, который будет наиболее полно соответствовать технологическому процессу машины. В заключение следует отметить, что теперь появляется все большее количество новых машин, ходовая часть которых проектируется на базе мотор колеса. Так, например, известна компоновка ходовой части для скрепер бульдозера, у которого задние неповоротные колеса приводятся от двигателя через полуавтоматическую трансмиссию с зубчатыми передачами и гидротрансформатором, а передние рулевые колеса — щепными передачами от электродвигателей, питаемых генератором, который работает на отборе мощности от двигателя.

Такая компоновка ходовой части обеспечивает весьма рациональную и легкую конструкцию рабочих органов машины и их компоновку в соответствии с требованиями технологии.

Маневренность и проходимость машины при этом весьма удовлетворительны.

В легких условиях пути передние колеса просто и быстро отключаются от привода и выполняют только функции рулевых колес. Применение дисковых тормозов для всех четырех колес обеспечивает надежность остановок машины. Очевидно, что такие новые рациональные конструктивные решения ходовой части возможны на базе уже известных решений — гидромеханической трансмиссии и мотор колеса.

Узлы рулевого управления также приобретают важное значение в связи с увеличением веса и скоростей движения машин.

Применяемый в настоящее время ручной привод рулевого управления при нагрузке около 5-10 т на колесо тяжел и ненадежен. Имеющиеся системы усилителей рулевого управления со следящим приводом почти совершенно сводят на нет затраты физических усилий водителя и, следовательно, исключают его утомляемость. Система рулевого управления с гидроусилителем применена в новых моделях автогрейдеров, а системы гидравлического управления со следящим приводом — в новых моделях одноосных тягачей.

Эти системы обеспечивают такую же точность и чувствительность рулевого управления, как у ручных рулевых приводов автомобилей, но позволяют, по сравнению с ними, значительно уменьшить утомляемость водителя.