Устройство кабины

Важный вопрос об устройстве сиденья водителя вполне своевременно ставить в связи с началом внедрения быстроходных колесных тягачей, имеющих неподрессоренные оси. Несмотря на большие диаметры шин и низкое давление воздуха в них, тряска при движении тягачей с высокой скоростью по неровностям грунта все-таки очень велика. Пружинные сиденья автомобильного типа для новых колесных тягачей непригодны и в ближайшее время их следует заменить сиденьями из пористой резины или заменяющих ее пластиков, но унификация машин и нормализация узлов и деталей Для внедрения новых прогрессивных технологических процессов и завершения комплексной механизации дорожного строительства необходимо создавать высокопроизводительные машины, воплощающие новейшие достижения науки и техники.

Эти задачи могут быть решены одновременно только при условии широкой унификации машин и нормализации узлов и деталей, которые позволяют осуществлять специализацию предприятий. Работы по унификации дорожно-строительных машин были начаты уже в 1955 г. в соответствии с решениями июльского Пленума ЦК КПСС, указавшего на необходимость внедрения передовой техники, унификации машин, нормализации узлов и деталей и специализации производства в области машиностроения. За этот период проводились работы по унификации автогрейдеров, скреперов, бульдозеров, моторных катков, асфальтосмесителей, битумоплавильных агрегатов и других машин и оборудования.

Например, унифицированный битумоплавильный агрегат Д-355, применяемый для всех выпускаемых асфальтосмесителей, монтируется на салазках и имеет приставные топки, благодаря чему не требуется капитальных затрат на сооружение фундамента и обмуровку котлов.

Экономия денежных средств на один агрегат из трех котлов составляет 15-20 тыс. руб. по сравнению с ранее выпускавшимися, что позволяет дорожным организациям получить до 4 млн. руб. годовой экономии от выпускаемого количества машин.