Усовершенствование самоходных машин

К числу наиболее важных проблем, которые целесообразно разрешить в течение ближайших лет, относится усовершенствование узлов самоходных машин (ходовых трансмиссий базовых и самоходных машин, пневмошинного хода базовых и самоходных машин, управления ходовой частью, управления рабочими органами машин), а также создание наилучших условий работы водителей базовых и самоходных машин. В связи с намечаемой широкой унификацией конструкций дорожных машин внедренное усовершенствование для какого-либо типоразмера машины может быть использовано в другом образце, обладающим подобными элементами или узлами, которые выполняют аналогичные функции. Узлы ходовых трансмиссий. Современные базовые гусеничные тракторы, одноосные колесные тягачи и автогрейдеры оснащены механическими трансмиссиями ходовой части, управляемыми посредством ручных рычагов переключения.

Как правило, загрузка этих машин по тяговому усилию на ведущих элементах — гусеницах и колесах — резко переменна во времени, что обусловливается главным образом непостоянством сопротивления резанию грунтов, разрабатываемых отвалами, или сыпучих материалов, разрабатываемых погрузчиками.

В качестве характерного примера приводится диаграмма сравнения тяговой характеристики автогрейдера и кривой его загрузки по тяговому усилию на пути, равном 26 м, в течение примерно 0,5-0,75 мин. при скорости 3 км час. Из диаграммы видно, что за короткое время сопротивление грунта резанию изменяется в диапазоне тяговых усилий, соответствующих передвижению на — передачах коробки передач (КП). Если в начале движения водитель включит, соответственно исходным усилиям, третью передачу КП, то по истечении короткого времени он будет вынужден включить первую передачу. В том случае, если он не успеет это выполнить, то из-за резкого возрастания сопротивлений двигатель заглохнет.