Укатка щебеночного основания

Во всех случаях устройства облегченных черных дорог укатка имеет очень важное значение для срока их службы. При поверхностной обработке укатка распределенной каменной мелочи по разлитому битуму производится легкими или средними моторными катками при четырех проходах по одному месту при скорости,5 км час. При двойной поверхностной обработке укатка производится раза (верхнего и нижнего слоя отдельно). Укатка покрытий при глубокой пропитке (на 0 мм) по готовому основанию выполняется в следующей последовательности: прикатка распределенного слоя щебня средним катком при шести проходах по одному месту при скорости км час, далее укатка распределенного клина тяжелыми катками при десяти проходах по одному месту при скорости км час и окончательная укатка каменной мелочи тяжелыми катками при двадцати проходах по одному месту при скорости км час. Укатка покрытий при смешении на дороге производится средним или тяжелым катком в зависимости от типа покрытия при трех-шести проходах по одному месту при скорости км час. Укатка основания из местного грунта, закрепленного органическими вяжущими, выполняется следующим образом: укатка корыта после его устройства средними моторными катками при четырех проходах по одному месту при скорости км час, далее укатка нижнего слоя грунта после его перемешивания с вяжущими и профилирование тяжелыми моторными катками при десяти проходах по одному месту при скорости кмчас и укатка верхнего слоя (одного или двух, так же как и нижнего слоя). Укатка покрытия из черного щебня толщиной слоя 0 мм по готовому основанию осуществляется так же, как и укатка при глубокой пропитке.

Укатка щебеночных и гравийных оснований и покрытий Устойчивость щебеночных оснований зависит главным образом от сцепления отдельных частиц покрытия в результате их уплотнения укаткой.