Укатка Дорожных Покрытий

Уплотнение земляных насыпей производится обычно прицепными катками или другими механизмами — экскаваторными плитами, вибро трамбующими машинами и др. Применять моторные катки для укатки земляных насыпей не рекомендуется, так как при уплотнении песчаных грунтов наблюдается буксование катка вследствие недостаточного сцепления ведущих вальцов (даже, если к вальцам привинчиваются шпоры). При движении катка по свежее отсыпанной насыпи ведомый валец перемещает грунт по направлению движения, способствуя волнообразованию на поверхности. Гладкие вальцы не обеспечивают однородности уплотнения отсыпанного слоя по глубине, так как верхний слой уплотняется больше, а нижний остается неуплотненным, вследствие чего в насыпи отсутствует равномерная плотность грунта, которая впоследствии может привести к неравномерной осадке и порче проезжей части дороги, устроенной на этой насыпи. Наряду с этим предварительно уплотненный грунт может укатываться катками, что используется при дополнительной укатке дна корыта, устраиваемого в земляном полотне для укладки в него дорожной одежды.

Дополнительная укатка дна корыта выполняется обычно катками среднего веса в один, два прохода по одному месту.

Качество дорожных покрытий во многом зависит от качества их укатки. Поэтому при укатке необходимо строго соблюдать следующие основные правила: Уплотнение дорожной одежды должно быть равномерно по всей ее поверхности, т. е. каток при укатке дороги должен сделать одинаковое количество проходов по одному и тому же месту на всей ширине дороги.

Укатка дорожных покрытий должна производиться проходами катка параллельно оси дорожного полотна — постепенно от краев к середине передним и задним ходом.

В этом случае основное уплотнение производят задние вальцы, а передние вальцы вследствие меньшего удельного давления только выравнивают уплотненную поверхность.