Тяжелые узлы машин

Скреперы емкостью до 9-12 ж3 имеют гидравлическое управление, а два типоразмера большей емкости временно сохраняют канатное управление из-за отсутствия гидропривода нужной мощности. По освоении промышленностью такого гидропривода большие скреперы также должны быть переведены на гидравлическое управление; принятая схема позволяет осуществить это без переделок.

Одновременно схема позволяет выполнить любую из моделей скреперов с канатным управлением, если это потребуется отдельным потребителям. Предложенная унификация предусматривает, чтобы на машинах меньшего размера не устанавливались тяжелые узлы машин большего типоразмера, так как это может значительно увеличить вес машин и привести к их удорожанию, тем более, что меньшие машины изготовляются в большем количестве, чем тяжелые скреперы.

Поэтому у скреперов различной емкости предполагается унифицировать лишь узлы и детали небольших габаритов и веса.

К ним относятся прежде всего агрегаты гидропривода, канатного привода, элементов колес, механизмов управления и др. Оригинальные узлы и детали составят около 20-30% общего их числа. Следовательно, имеется реальная возможность осуществить и внедрить в производство весь ряд прицепных и самоходных скреперов при максимальной их унификации. Для прицепных скреперов унификация необходима и с эксплуатационной точки зрения.

Как известно, тракторы подбираются исходя из максимального тягового усилия, потребного для заполнения скрепера. В то же время на заполнение тратится не более 5-7% общего времени работы, и, таким образом, мощность трактора используется весьма неэкономично.

Поэтому необходимо при больших объемах работ применять толкачи и пользоваться скреперами большей емкости.

В этом случае производительность трактора скрепера увеличивается в 1,5 раза за счет применения скрепера большей емкости и заполнения с шапкой. При небольших объемах работ и единичном использовании скреперов следует работать без толкача.