Тракторное машиностроение

В дальнейшем, необходимо ускорить на предприятиях химической промышленности организацию производства маслостойких рукавов гидроприводов на давление 150 ал рукавов для пневмо разгружателей цемента, шин низкого давления необходимых размеров для мощных самоходных машин и колесных тягачей. От того, насколько быстро и четко промышленностью приборостроения и средств автоматики будет освоено производство приборов (работомеров), зависит организация учета работы колесных тягачей, тракторов, скреперов, бульдозеров, катков, автогрейдеров, грейдер элеваторов, погрузчиков и других машин.

Для этих же машин электротехническая промышленность должна ускорить производство малогабаритных генераторов и электродвигателей с кремне органической изоляцией, выдерживающей высокую температуру нагрева, а также электроосветительной аппаратуры и приборов электроуправления, выдерживающих вибрацию.

Для создания самоходных землеройных машин с дизель-электрическим приводом необходимо быстрейшее освоение специальных генераторов и электродвигателей. Как уже указывалось, существенное значение в дальнейшем развитии дорожно-строительного машиностроения имеет резкое снижение веса машин, результатом которого является экономия металла, улучшение эксплуатационных качеств машин и снижение их стоимости.

Для этого необходимо быстрее отказаться от применения тяжелых профилей проката.

Успешное развитие дорожно-строительного машиностроения во многом зависит от обеспечения его рациональными экономичными профилями проката коробчатого сечения, меняющегося профиля, полыми и облегченными профилями, тонкостенными трубами, гнутыми профилями, а также прокатом из низколегированных сталей, имеющих повышенную прочность и устойчивость против коррозии. Несомненно, что машиностроители, объединив свои усилия, в работе над созданием высокопроизводительных машин, справятся с ответственными задачами, поставленными перед ними XX съездом КПСС и июньским Пленумом Центрального Комитета Коммунистической партии.