До настоящего времени все типы навесного оборудования, включая бульдозеры, базировались на серийных гусеничных тракторах ДТ-54 и С-80. Мощность и скорости серийных тракторов ограничивали производительность рабочего оборудования, обусловливая необходимость повышения этих параметров. В настоящее время тракторостроительные заводы приняли ряд мер к повышению мощности и скорости гусеничных и колесных тракторов. Промышленностью подготовлена и внедрена в серийное производство конструкция трактора Т-140 мощностью 140 л. с. при сухом весе 14 т. Скорость движения этого трактора увеличена до 12,1 км час против 9,65 км час у трактора С-80. Тяговое усилие трактора Т-140 достигает 14 т, в то время как у С-80 оно равно 8,8 г на стерне. Как показали эксплуатационные испытания, при увеличении до такого размера показателей трактора Т-140 навешенный на нем бульдозер перемещает своим отвалом примерно в 2 раза большие объемы грунта и обеспечивает в 2,5-3 .раза большую выработку, чем бульдозер на тракторе С-80. На подготовительных.

работах трактором Т-140 можно выполнять корчевание пней, диаметр которых в 1,5 раза превосходит диаметр пней, корчуемых трактором С-80. Производительность корчевания и уборки древесины труднее поддается учету; тем не менее установлено, что производительность трактора Т-140 на этих работах примерно в 1,5-2 раза выше, чем трактора С-80. Трактор Т-Т40 может быть успешно применен в. других областях строительства, например, при устройстве оросительных сетей в сельском хозяйстве, при сооружении нефте и газопроводов, на земляных работах при строительстве гидротехнических сооружений и т. д. Применение этого трактора будет способствовать значительному увеличению производительности труда. Этот трактор создан конструкторами Брянского автомобильного завода во главе с В. И. Дурановским.

Прогрессивным в развитии дорожного машиностроения является также создание трактора ДЭТ-250 мощностью 250 л. с. с дизель-электрической трансмиссией ходовой части.