Тормоза многодисковые

Это позволит машиностроителям, в том числе и работающим над созданием дорожных машин, легко, быстро и дешево компоновать различные машины и рабочие органы, что для дорожных машин особенно важно, так как номенклатура их очень широка и в настоящее время продолжает увеличиваться. Не меньшее значение это будет иметь для заводов, изготовляющих погрузчики, так как производство машин в нашей стране идет быстрыми темпами. Обеспечение условий работы водителей.

Устройство кабины и сиденья водителей базовых машин недостаточно учитывает возможность применения этих машин в разных климатических зонах страны.

Одна и та же машина может работать и в Якутии, и в Каракумах. Например, работающий в Восточной Сибири бульдозер летом используется при температуре до +35°, а зимой до -50° С. При этом в кабине не имеется никаких приспособлений для защиты водителя от воздействия высоких летних и низких зимних температур. Специальным обследованием установлено, что на строительстве каналов в Туркмении температура в кабинах тракторов С-80 достигает +50° С, а запыленность воздуха во много раз превышает допустимую санитарными нормами.

В то же время при работе зимой даже в средней полосе РСФСР трактористы дол — ясны очень тепло одеваться, чтобы не мерзнуть в кабине. Несомненно, что работа в очень теплой и громоздкой одежде вызывает у них сильную утомляемость.

Совершенно очевидно; что кабины базовых машин должны быть оборудованы так, чтобы обеспечить нормальные условия работы водителя.

В этом направлении работы уже ведутся — кабины тракторов Т-140 и ДЭТ-250 оснащаются приспособлениями для вентиляции и отопления. Этот опыт несомненно должен быть использован при оборудовании других базовых машин.

На гусеничных тракторах и двухосных колесных тягачах кабины следует располагать в месте, удобном для обзора фронта работ, особенно при использовании переднего навесного оборудования. Вентиляция и очистка воздуха летом и отопление зимой являются важными факторами повышения производительности труда обслуживающих рабочих.