Тормоз катка

Вилка ведомого направляющего вальца катка шарнирно с помощью пальца соединяется со шкворнем. Палец закреплен в вилке и вращается во втулке, которая запрессована в отверстие шкворня.

Передний конец пальца в виде серьги используется для буксировки катка.

Шкворень вращается в роликовых конических подшипниках, установленных во втулке рамы катка.

На шлицах верхней части шкворня крепится рычаг рулевого управления. Смазка роликовых конических подшипников оси ведущего вальца и оси ведомого вальца производится через масленки, установленные в наружных крышках подшипников. Смазка роликовых конических подшипников шкворня производится при сборке.

Втулка пальца вилки смазывается через масленку на конце пальца.

Силовая передача катка Д-А состоит из муфты сцепления двигателя, соединительной муфты, коробки перемены передач, реверса, промежуточного вала и бортовой передачи. Для остановки катка и удержания его на месте имеется ленточный тормоз.

Мощность двигателя через сцепление и соединительную муфту передается двухступенчатой коробке перемены передач.

На ведущем валу коробки перемены передач помещается подвижная каретка с шестернями и. На ведомом валу коробки перемены передач имеются три шестерни, и. Крайняя правая шестерня является ведомой шестерней второй передачи.

Средняя шестерня является ведомой шестерней первой передачи и одновременно ведущей шестерней передачи к правой муфте реверса. Левая шестерня является ведущей шестерней передачи к левой муфте реверса. Ведомая шестерня правой муфты находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней, расположенной на ведомом валу.

Ведомая шестерня левой муфты находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней, которая зацепляется с ведущей шестерней ведомого вала. Таким образом, ведомые шестерни и муфт реверса вращаются в противоположные стороны.