Схемы укатки
Укатка считается законченной, когда тяжелый каток не оставляет следов на покрытии. Среднее число проходов, обеспечивающее надлежащее уплотнение, составляет: для нижнего слоя 0 проходов тяжелого катка по одному месту и для верхнего слоя и однослойного — 0- прохода тяжелого катка по одному месту.
При работе на асфальтобетоне поверхность вальцов у катков должна обязательно смачиваться керосином, дизельным топливом, или водой. Укладка в дорожное корыто асфальтобетонной смеси производится как вручную (при ремонтных работах), так и механизированным способом при помощи самоходных асфальтовых укладчиков марки Д-50А. Катки с асфальтовым укладчиком обычно работают в составе целой группы.
Такая группа состоит из 5- катков.
Количество катков устанавливается в зависимости от типа смеси, толщины укатываемого слоя, времени года и темпа укладки. Например: при устройстве в осеннее время однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 0-50 мм, чтобы успеть быстро укатать разложенную массу, дают наибольшее количество катков.
При работе с холодным асфальтом, где окончательная укатка осуществляется движением транспорта, количество катков, работающих с укладчиком, назначается наименьшее. Укатка холодного асфальта слоем 0-0 мм выполняется легкими и средними катками.
Тяжелые катки не применяются, так как они вызывают сдвиги и трещины.
Всего по одному месту производят до 0 проходов. Катками достигается лишь предварительное уплотнение, окончательную укатку производят резиновые шины автотранспорта.
При температуре воздуха выше 5° основную укатку холодного асфальта следует производить только вечером или ночью. Укатка с перекрытием предыдущего прохода на или Уз ширины заднего вальца не всегда дает равномерное уплотнение покрытия.
Поэтому ДОРНИИ (Дорожный научно-исследовательский институт) разработаны новые схемы укатки для обеспечения наиболее равномерного уплотнения по ширине проезжей части.