Струг с отвальным транспортером

Подъемный транспортер может смещаться на некоторый угол вправо или влево от оси симметрии струга; благодаря этому грунт отсыпается в ту или в другую сторону от оси движения машины. При работе с отвальным транспортером подъемный транспортер струга устанавливается вдоль оси движения машины; срезанный грунт сбрасывается с него в приемную воронку отвального транспортера, опирающуюся на заднюю, часть рамы струга. Сбрасывающий конец отвального транспортера опирается на отдельную пневмоколесную тележку, которая снабжена специальным устройством, обеспечивающим взаимные смещения фермы и тележки при движении по неровностям грунта и на поворотах. Привод и натяжная станция ленты отвального транспортера смонтированы на его ферме.

При работе на легких грунтах струг развивает производительность до 1500 м3час при дальности перемещения грунта отвальным транспортером в пределах 30- 50 м. Ширина лент обоих транспортеров составляет 1400 мм, скорость — около 3 м сек. Вес струга 17,55 г, вес отвального транспортера с тележкой 22,6 г. Суммарная мощность двигателей обоих транспортеров 300 л, а общая мощность агрегата, включая двигатели буксирующих тракторов, составляет 530-580 л. с. (в зависимости от типа тракторов).

Струг с отвальным транспортером может применяться для копания магистральных оросительных каналов. Обслуживает его бригада из 5-6 человек, включая водителей тракторов.

Конструкция струга и отвального транспортера разработана КБ Ленинградского филиала ВНИИ стройдормаша под руководством 3. Е. Гарбузова. Изготовление его производилось Бердянским заводом дорожных машин. Еще более производительной является землеройно-фрезерная машина ЗФМ-3000, которая в 1960 г. будет испытываться после отработки конструкции.

Машина ЗФМ-3000 состоит из горизонтальной фрезы, разрабатывающей грунт своими режущими лопатками.