Специализация производства и развитие смежных отраслей промышленности

Разработка отраслевых конструктивных нормалей на узлы и детали была начата позднее, в середине 1955 г. Такие нормали, разрабатываемые на основе хорошо зарекомендовавших себя конструкций, тщательно проверенных практикой, создают условия для широкого применения наиболее совершенного метода агрегатирования — узловой компоновки машин, основанного на использовании агрегатов, отдельных узлов и нормализованных деталей, которые обеспечивают быстрое освоение новых машин и значительное увеличение срока их службы. В настоящее время на различных заводах строительного и дорожного машиностроения выпускаются централизованно и в значительном количестве цилиндрические редукторы, уравнительные и втулочные муфты, гибкие металлические шланги и рукава для гидроприводов, элементы гидро — и пневмоуправления, ступицы пневмоколее, металлические колеса, сиденья машинистов, пульты управления и др. Однако следует отметить, что работа по внедрению прогрессивных конструктивных нормалей в отрасли дорожно-строительного машиностроения идет медленно. Темпы проводимой унификации и нормализации дорожно-строительных машин необходимо ускорить, тем более что в условиях новой системы управления промышленностью улучшилось использование внутренних резервов производства и созданы неограниченные возможности для специализации заводов и расширения кооперации между ними. На специализированных предприятиях можно применять наиболее совершенную форму организации производства и смелее внедрять передовую технологию.

Благодаря этому цикл производства сокращается, а съем продукции с единицы площади возрастает.

Такие мероприятия обеспечивают значительное увеличение выпуска машин без строительства новых заводов и без больших капиталовложений. Производительность труда на специализированных предприятиях значительно выше, а расход материалов на единицу изделия меньше, чем на неспециализированных, поэтому и себестоимость изделий намного уменьшается.