Смазка подшипников оси ведущего вальца

Оба вальца катка расположены друг за другом и имеют одинаковый диаметр. Задний валец является ведущим, передний — ведомым и направляющим. Двигатель и коробка перемены передач с реверсом крепятся на подрамнике, который устанавливается в передней части основной рамы катка.

В боковых листах рамы имеются люки, обеспечивающие свободный доступ к двигателю. Реверс расположен перед коробкой перемены передач.

Площадка машиниста расположена между вальцами над агрегатами силовой передачи; сидение машиниста находится над ведущим вальцом кадка. Вальцы катка Д-5 разборные.

Рабочие поверхности вальцов обработаны. Ведущий валец состоит из обода и двух ступиц, которые соединяются с ободом болтами. В ступицах вальца запрессованы втулки, внутри которых проходит ось, жестко закрепленная в раме катка.

С внешней стороны левой ступицы крепится ведомая шестерня бортовой передачи. Для ограждения шестерни служит защитный диск, установленный на оси вальца. Ведомый валец состоит из двух одинаковых барабанов.

Каждый барабан имеет обод и ступицу. В каждой ступице запрессованы две втулки; внутри втулок проходит ось, которая жестко крепится в вилке.

Вилка шарнирно соединяется со шкворнем 5. Шкворневой палец имеет отверстие, которое используется при буксировке катка. Шкворень вращается в роликовых конических подшипниках, установленных в шкворневой головке рамы катка.

На верхней части шкворня крепится червячное колесо механизма рулевого управления. Смазка подшипников оси ведущего вальца осуществляется через две масленки, установленные в торцах оси. Для смазки подшипников оси обеих барабанов ведомого вальца имеются две масленки: одна с наружного торца ступицы, а другая — в месте перехода ступицы во фланец.

Палец шкворня смазывается через масленку, установленную на его конце.

Силовая передача катка Д-5 состоит из соединительной муфты, редуктора, реверса, коробки перемены передач и бортовой передачи 0. Для остановки катка и удержания его на месте имеется ленточный тормоз.