Скреперы на колесных тягачах

Возможность увеличения скоростей движения прицепного и навесного оборудования, а следовательно, повышения его производительности заключается в применении пневмоколесных тягачей, заменяющих гусеничные тракторы. Известно, что скорость движения ходовой колесной части таких тягачей может достигать 35-50 км час, т. е. превышать в 3,5-5 раз обычную скорость гусеничных тракторов, равную 9-15 км час. Известно также, что межремонтный пробег колесной ходовой части, смонтированной на пневматических шинах, в 2,5-3 раза превышает пробег гусеничных ходов. Пневмоколесная ходовая часть имеет лишь один недостаток по сравнению с гусеничными ходами: простои, связанные с климатическими помехами (затяжными дождями летом, распутицей в осенний и весенний периоды) увеличиваются, согласно имеющимся зарубежным данным, 1 для колесных тягачей до 55% от общего времени простоев против 25% того же времени простоев у гусеничных тракторов.

Однако указанный недостаток можно в некоторой степени устранить при правильном содержании путей движения; это безусловно оправдано. при выполнении работ скреперами и землевозными тележками, предназначенными, как правило, для транспортирования грунтов на большие расстояния. Кроме того, колесные тягачи следует применять только в областях с благоприятным климатом.

В настоящее время производство большегрузных пневматических шин с диаметром наружных поверхностей беговых дорожек до 1,5-2,5 м является уже решенным вопросом. Давление в таких шинах составляет 1,5- 3 кгсм2, что обеспечивает им хорошую проходимость по грунтовым поверхностям и дорогам. Изготовление ходовых трансмиссий для мощности примерно 150-500 л. с. также является технически решенной задачей.

Таким образом, изготовление колесных тягачей становится, безусловно, реальным. Однако не следует думать, что внедрение мощных быстроходных колесных тягачей вытеснит со строительных земляных работ мощные гусеничные тракторы.