Широкое внедрение унификации

Характерным примером унификации является создание разнообразного навесного строительного оборудования на двухосных тягачах. В текущем семилетии предполагается освоить ряд двухосных тягачей мощностью 100-110, 165-180 и 250-300 л. с. Эти тягачи должны быть максимально унифицированы как между собой, так и с одноосными скреперными тягачами такого же мощностного ряда. Как видно, из этих примеров, унификация во всех случаях сокращает разнотипность конструкций машин, обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей, . что очень облегчает условия их эксплуатации и дает большую экономию государственных средств.

Широкое внедрение унификации оказывает влияние не только на резкое улучшение производства и возможность его специализации, но и на быстрейшее освоение новых машин, позволяя значительно сократить сроки проектирования и освоения новых образцов. Можно с уверенностью сказать, что скоростное проектирование и создание новых конструкций дорожно-строительных машин во многом зависят от широкой унификации узлов и деталей.

Значительные возможности для создания унифицированных конструкций новых дорожно-строительных машин обеспечивает широкое внедрение нормализации.

Заводы строительного и дорожного машиностроения, специализированные конструкторские бюро и ВНИИстройдормаш приступили к нормализации изделий с начала 1954 г., начав с нормализации материалов и покупных изделий, идущих для изготовления и комплектации выпускаемых машин. За три года было введено свыше двухсот отраслевых материальных нормалей на сортамент черных и цветных металлов, .

неметаллические материалы, материалы для термообработки и электросварки,, лакокрасочные материалы, электротехнические материалы, цепи, канаты, подшипники, резиновые изделия, электрооборудование и многие другие. Введение этих нормалей почти в 2 раза сократило номенклатуру требуемых материалов и покупных изделий и значительно упорядочило снабжение заводов.