Ширина вальцов

Диаметр барабана одно вальцовых катков имеет относительно большие размеры (в пределах 500 мм), необходимые для снижения сопротивлений от движения катка и размещения внутри вальца двигателя и механизмов передачи. Одно вальцовые катки не получили широкого распространения, несмотря на их кажущуюся маневренность, так как на человека, управляющего катком, возложена физически трудная работа (хождение пешком рядом с движущейся машиной, усилия, связанные с поворотами катка, и др.). Двух вальцовые двухосные катки имеют вальцы, расположенные по ходу один за другим, чем достигается равномерное уплотнение на всю ширину полосы, образующейся при проходе катка. Катки этого типа строятся как с одним ведущим вальцом, так и с двумя. При наличии одного ведущего вальца диаметр его делается несколько больше ведомого вальца при одинаковой ширине обоих вальцов.

Когда такие катки имеют два ведущих вальца, их диаметры и ширина выполняются одинаковыми. Ширина вальцов таких катков обычно не превышает 0- 00 мм. Имея относительно небольшие габариты, эти катки, кроме обычных работ по укатке дорог, выполняют работы в стесненных местах при укатке тротуаров и др. Трех вальцовые двухосные катки являются наиболее распространенным типом моторных катков, которые широко используются при укатке всех видов дорожных покрытий (асфальт, щебень, грунт и др.). Эти катки имеют относительно узкие вальцы и дифференциальный механизм на ведущей оси, поэтому при крутых поворотах не портят укатываемой поверхности.

Для этой цели широкие передние (ведомые) вальцы имеют два узких барабана, свободно насаженные на одну ось. Широко расставленные задние вальцы обеспечивают таким каткам хорошую поперечную устойчивость. Большие диаметры ведущих вальцов дают возможность легко преодолевать местные сопротивления движению, встречающиеся при укатке. Расположение двигателя на трех вальцовых двухосных катках более удобно, чем на катках других типов, так как двигатель доступен осмотру и обслуживанию почти со всех сторон.