Самоходные бульдозеры

Самоходные бульдозеры и скреперы на колесных тягачах В настоящее время степень эффективности и область применения навесного и прицепного оборудования, работающего с гусеничными тракторами, достаточно изучены. Несомненно, что основным параметром, ограничивающим производительность гусеничных бульдозеров и прицепных скреперов, являются скорости движения, влияние которых особенно резко сказывается при перемещении грунтовых масс на дальние расстояния.

Скорости движения гусеничных базовых машин ограничиваются конструктивными особенностями гусениц. Известны, правда, конструктивные решения для гусеничных машин, обеспечивающие скорость движения до 35 кмчас и более. Однако в процессе эксплуатации быстроходных гусеничных машин и их испытаний с прицепным землеройно-транспортным оборудованием была выявлена малая долговечность таких машин, особенно на скреперных земляных работах (например, при испытаниях быстроходных гусеничных тягачей мощностью 375-415 л. с. со скреперами емкостью 15 м3 на строительстве Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина в 1950-1951 гг.). С одной стороны, малая долговечность таких гусеничных ходов объясняется относительно длительной работой с максимальными тяговыми усилиями, на что они не рассчитаны; с другой стороны, гусеницы быстроходных тягачей вообще имеют ограниченную общую дальность пробега.

Малая долговечность гусеничных ходов быстроходных тягачей исключает возможность использования этих машин в качестве базы для навесного и прицепного оборудования, применяемого на земляных работах, так как короткие межремонтные сроки снижают эксплуатационную эффективность машин и не обеспечивают необходимой экономичности их работы.

Поэтому прицепное и навесное землеройное оборудование базируется только на стандартных гусеничных тракторах, имеющих относительно низкие скорости движения.