Рулевые механизмы на катках

Это устройство состоит в том, что одна из полуосей или при помощи специальной надвижной муфты, насаженной на полуось, сцепляется с коробкой дифференциала, чем прекращается вращение этой полуоси вне зависимости от коробки. В результате этого другая полуось, удерживаемая от вращения сателлитом, также может вращаться только вместе с коробкой. Рулевое управление дает возможность поворачивать у катка направляющий валец, обычно передний, на нужный угол в ту или другую сторону.

Наибольшее распространение получила конструкция крепления направляющих вальцов, в которой поворот вальца осуществляется поворотом шкворня, закрепленного в оголовке рамы. Шкворень связан с рулевым механизмом. Рулевые механизмы на катках бывают нескольких типов: с ручным, механическим и гидравлическим приводами.

На легких и средних катках применяют ручное и механическое управление, а на тяжелых катках — гидравлическое. В ручном рулевом управлении на шкворень насажена на шлицах червячная шестерня, которая вращается от ручного штурвала. Для уменьшения усилия, прикладываемого на штурвал, вращение на червяк передается через дополнительную пару цилиндрических шестерен 5 и. Вращением штурвала в ту или, другую сторону можно повернуть валец катка в нужном направлении на желаемый угол, величина которого будет зависеть от количества оборотов штурвала.

При относительно крутых поворотах катка штурвал должен сделать около 5- оборотов.

Кроме описанной конструкции ручного рулевого механизма, в практике применяются и другие: червячно-цепные, шестеренчато секторные, винтовые и др. При механическом приводе рулевого управления взамен штурвала на вал устанавливается небольших размеров реверс, который получает вращение от двигателя катка.

Включением рукоятки реверса в ту или другую сторону осуществляется поворот катка в нужном направлении.