Рулевое управление тягача

Тягач МАЗ-529В спроектирован СКВ Минского автомобильного завода под руководством Б. Л. Шапошника и ведущего конструктора Н. А. Сидорова. Скрепер Д-357Г спроектирован конструкторским бюро ВНИИ строймаша под руководством Д. И. Плешкова и ведущего конструктора В. А. Федорука.

Тягач МАЗ-529В предназначается также для работы с землевозными тележками емкостью 10-12 м3, которые на многих стройках успешно заменят автосамосвалы. Кроме того, этот тягач в настоящее время используется в качестве базовой машины для полуприцепного крана грузоподъемностью 10 т. В дальнейшем он будет широко применяться для работы с различными видами полуприцепного седельного оборудования. Перспективным в развитии колесных базовых машин является освоение двухосных колесных тягачей мощностью 110 и 300 л. с. для работы в основном с бульдозерным и ковшовым погрузочным оборудованием.

Намечается также освоение одноосных тягачей мощностью 110 и 300 л. с. для буксирования скреперов емкостью соответственно 4,5-6 и 15-18 м3, а также самосвальных тележек емкостью 6-8 и 18-22 м3. В 1958 г. изготовлен опытный образец одноосного тягача МАЗ-533 мощностью ПО л. с. и его испытания со скрепером Д-468 емкостью 4,5 м3 успешно закончены в 1959 году. К концу семилетки намечается освоение двух — и одноосных колесных тягачей мощностью примерно 500- 600 л. с. для эксплуатации с навесным и прицепным оборудованием на земляных работах, проводимых в больших масштабах.

Несомненно, что использование в строительстве мощных и быстроходных колесных тягачей позволит увеличить производительность труда и снизить стоимость ведения земляных работ. Следует также отметить, что по сравнению с прицепными самоходные скреперы обладают лучшей мобильностью и более высокой маневренностью, в 2 раза большей производительностью и меньшей металлоемкостью.