Регулирование давления воздуха

Внедрение подобных трансмиссий необходимо, оно принесет значительный экономический эффект и позволит облегчить труд водителей. Узлы колесного хода приобретают важное значение и связи с ростом мощности, грузоподъемности и скоростей движения бульдозеров, скреперов, автогрейдеров и других дорожно-строительных машин. Одним из важных достижений является внедрение большегрузных шин высокой проходимости для тяжелых землеройно-транспортных машин. Дальнейшим шагом должно быть внедрение бескамерных шин, которые увеличивают безопасность движения, исключая возможность аварий при случайных проколах.

Ремонт бескамерных шин значительно проще, быстрее и дешевле, чем шин обычной конструкции. Регулирование давления воздуха в шинах на ходу машины, осуществляемое в некоторых автомобилях и в последних моделях автогрейдеров, обеспечивает значительное улучшение проходимости в трудных условиях слабонесущих грунтов, на снежных полях и заболоченных местах, где шины обычной конструкции вообще не могут обеспечить возможность движения.

Вторым конструктивным элементом колесного хода, также приобретающим важное значение в связи с увеличением веса машин и скоростей их движения, являются ходовые тормоза. Внедрение многодисковых тормозов в новых моделях автогрейдеров обеспечивает высокий тормозной момент на колесе и большую долговечность тормозов в целом — благодаря возможности получения низкого удельного давления на фрикционных элементах и вследствие хорошей защищенности тормозов от проникновения пыли и влаги.

Применение таких тормозов во много раз увеличивает безаварийность и безопасность работы машин. Наиболее интересным решением узла колесного хода является описанное выше мотор-колесо со встроенным электродвигателем.

Эта конструкция дает возможность осуществлять наибольшее количество вариантов компоновки ходовой части новых машин, поскольку узел ведущего колеса связан с энергетической установкой машины только электропроводами.