Разгрузчики железнодорожных вагонов

Для этого необходимо применить комплекс машин, полностью механизирующих все погрузочно-разгрузочные процессы в строительстве. Для разгрузки железнодорожных вагонов необходимо использовать высокопроизводительные машины, так как наиболее часто одна подача вагонов составляет около 600 г нерудных материалов, что при существующей двухчасовой норме на разгрузку вагонов требует эксплуатационной производительности разгрузочной машины 200- 300 тчас. Для перевозки нерудных материалов на железнодорожном транспорте обычно используются платформы, полувагоны (хопперы, гондолы и думпкары) и реже крытые вагоны. Подавляющее большинство нерудных материалов доставляется на не опрокидных платформах и в гондолах глухого типа, которые не имеют разгрузочных приспособлений.

Для их разгрузки требуется применять специальные машины. Объясняется это отсутствием необходимого парка хопперов (вагонов-бункеров) и думпкаров (вагонов-самосвалов). Очевидно, что с расширением производства саморазгружающихся вагонов потребность в специальных вагонных разгрузчиках уменьшится.

Разгрузка нерудных материалов из вагонов может осуществляться тремя способами: гравитационным (из саморазгружающихся хопперов и думпкаров), сталкиванием (с платформ) и черпанием (из гондол глухого типа).

Промышленностью выпускаются два типа разгрузчиков, работающих по методу сталкивания.

Один из них — разгрузчик Т-183 на железнодорожном ходу, со скребковым цепным транспортером и отвальным ленточным транспортером для штабелирования материала вдоль путей, имеет производительность 200-250 т час. Разгрузчик Т-182А является стационарным; он устанавливается на фундамент у приемного устройства. Во время разгрузки состав с платформами медленно движется с помощью маневровой лебедки, входящей в комплект разгрузчика. Производительность разгрузчика Т-182А достигает 175- 200 т час.