Разгрузчик цемента

Дистанционно управляемое самоходное заборное устройство вводится в загруженный бестарным цементом крытый железнодорожный вагон. С помощью крушителя этот цемент разрыхляется и двумя вращающимися дисками заборного устройства подается к раструбу цементовоза.

Благодаря созданному вакуум-насосом разрежению насыщенный воздухом цемент засасывается через раструб в цементовоз и течет в осадочную камеру. В камере вследствие потери скорости основная масса цемента выпадает, а остальная его часть осаждается фильтрами, через которые проходит воздух. Очищенный воздух через вакуум-насос выпускается в атмосферу, а осевший цемент при помощи консольного шнека непрерывно выдается в приемный бункер пневмомеханического подъемника или винтового насоса.

Ленинградским заводом строительных машин выпускаются серийно разгрузчики двух типоразмеров, отличающиеся только производительностью и установленной мощностью электродвигателей.

Производительность одного из разгрузчиков (С-362Б) составляет 30-45 т час, общая установленная мощность электродвигателей 54,5 кет, а разгрузчика С-347 соответственно 60 т час и 108 кет. Разгрузчик цемента С-362Б производительностью 30-45 т час позволяет транспортировать цемент на 12 м. Разработана конструкция разгрузчика цемента С-577, производительность которого на 25% выше, чем у серийного разгрузчика. Площадь фильтров нового разгрузчика равна 3 м2 (у серийного разгрузчика С-362Б площадь фильтров составляет 13,5 м2), что в 4,5 раза снижает расход дорогостоящей ткани, служащей для изготовления рукавных фильтров. На изготовление разгрузчика С-577 затрачивается на 15% меньше металла, чем для разгрузчика С-362Б.

Новый разгрузчик цемента С-577 намечен к внедрению в производство вместо разгрузчика С-362Б. В содружестве с конструкторами Ленинградского филиала ВНИИстройдормаша завод строительных машин усовершенствовал конструкцию выпускаемых машин и из — готовил опытный образец пневматического разгрузчика