Такие вальцы, не жестко связанные с рамой и другими механизмами катка, не передают им вредных влияний вибрации, обеспечивая этим длительный срок службы механизмов катка. При надобности подвесные вальцы поднимают, выводя их из соприкосновения с укатываемым покрытием, вращение грузов останавливают и катки работают, как обычные. Вибрационные катки являются опытными машинами и в достаточной мере еще не освоены.

Как показал опыт, они дают относительно хорошее уплотнение несвязанных (сыпучих) материалов, но несколько хуже работают на связанных материалах. Основные узлы и агрегаты дорожных моторных катков Дорожные моторные катки имеют следующие основные узлы и агрегаты: Раму, на которой установлены все механизмы и агрегаты катка. Вальцы, при помощи которых производится уплотнение (укатка) покрытий.

Силовую установку — двигатель внутреннего сгорания.

Агрегаты силовой передачи, которые служат для передачи движения от двигателя на ведущие вальцы и, в свою очередь, имеют реверс, который позволяет катку двигаться вперед и назад, не делая поворота; коробку перемены передач для изменения скорости передвижения катка; привод ведущих вальцов для передачи вращения от коробки перемены передач на ведущие вальцы и дифференциальный механизм (у трех вальцовых двухосных катков), который дает возможность катку делать относительно крутые повороты, не задирая укатываемой поверхности, за счет того, что его задние вальцы могут вращаться с разными скоростями. Рулевое управление для управления движением катка.

Тормоз для удержания катка при стоянке на уклонах. Вспомогательное оборудование, которое состоит из скребков для очистки вальцов, приспособления для смачивания вальцов, электроосвещения, буксирных устройств и др. Дополнительное оборудование в виде кирковщика, планировщика, приспособления для резки: асфальта и др.