Работы по унификации дорожно-строительных машин

Конструкторское бюро ВНИИстройдормаша выдвинуло предложение но общей унификации скреперов, которое предусматривает унификацию всех типоразмеров скреперов, кроме скрепера малой емкости (3 м3), применяемого главным образом в сельском хозяйстве. Таким образом, рекомендуется унифицировать шесть типоразмеров скреперов: прицепных к тракторам мощностью 100, 140 и 250 л. с. и самоходных с одноосными тягачами мощностью ПО, 165 и 300 л. с. В основу унификации положена общая конструктивная схема машин.

Для принятой конструктивной схемы взят широкий ковш с невысокими стенками, требующий минимального усилия для заполнения. Разгружается ковш принудительно, путем выдвижения задней стенки, так как этот способ оказался наиболее надежным в различных условиях.

Ковш открыт сверху для погрузки грунта экскаваторами при использовании скреперов в качестве транспортных средств. Задняя стенка ковша выполняется решетчатой для обеспечения лучшей видимости позади скрепера. Хорошая видимость внутренней полости ковша достигается в результате низкого расположения поперечины передка.

Ходовая часть выполнена на одинарных шинах низкого давления.

Все скреперы снабжены буферами для применения толкачей при заполнении.

Ряд скреперов по емкости принят следующий: для прицепных — 6-8; 9-12 и 15-18 ж3 и для самоходных 4,5-5,5; 9-12 и 15-18 ж3. Эти емкости несколько отличны от существующих и определены исходя из наиболее благоприятных тяговых возможностей тракторов для прицепных машин и одноосных тягачей для самоходных машин. Следовательно, только малые модели скреперов отличаются между собой по емкости ковша, остальные же имеют одинаковую емкость.

Это дает возможность полностью унифицировать ковш с передними заслонками и задними стенками самоходных и прицепных скреперов емкостью 9-12 и 15-18 ж3. Ковши самоходного скрепера емкостью 4,5-5,5 ж3 и прицепного емкостью 6-8 ж3 отличаются боковыми стенками и днищем, имеющим разную длину; ширина обоих ковшей принята одинаковой, что позволяет иметь общие ножи, подножевые плиты, задние стенки и передние заслонки.