Приспособления для очистки и смачивания вальцов
Бортовая передача катка Д-5 состоит из пяти цилиндрических шестерен и их валов. Первая ведущая шестерня соединяется через паразитную шестерню с первой ведомой шестерней и валом со второй ведущей шестерней 5 (z=5), которая находится в зацеплении со второй ведомой шестерней, укрепленной на ступице ведущего вальца. Передаточное число шестерен бортовой передачи равно.
Оба вала бортовой передачи и паразитная шестерня вращаются на шариковых подшипниках.
Все шестерни бортовой передачи, кроме последней пары, помещаются в картере, который крепится на оси ведущего вальца и на раме катка. Для заполнения картера бортовой передачи маслом имеется отверстие с пробкой, а для спуска масла — отверстие со спускной пробкой.
Тормоз катка Д-5 — ленточный.
Тормозной шкив крепится на ведущем валу бортовой передачи.
Тормозная лента имеет фрикционную обшивку. Оба конца тормозной ленты подвижные и шарнирно связаны с тормозным рычагом. Рама катка Д-5 состоит из основной рамы и подрамника.
Основная рама катка — сварная из листового и профильного стального проката и отдельных стальных литых деталей.
Подрамник сварной; на нем крепится двигатель и картер коробки перемены передач. В боковых стенках рамы имеются люки, которые служат для установки двигателя.
Сзади на раме имеется проушина для буксировки катка. Приспособления для очистки и смачивания вальцов имеются на обоих вальцах катка Д-5. Приспособление для очистки состоит из пары скребков, изготовленных из уголка. Скребки прижимаются к поверхности вальца пружинами, натяжение которых можно регулировать изменением длины тяги крепления пружины в кронштейне.
Приспособление для смачивания вальцов состоит из двух баков (один — в головке катка, другой — под сиденьем машиниста), системы трубопроводов с кранами, механизма управления и собственно приспособлений, расположенных непосредственно на вальцах катка. Приспособление представляет собой коробку, которая шарнирно крепится к вилке ведомого вальца или к раме катка у ведущего вальца.